В последнее время часто встречаю термин “Цифровая культура” и даже знаю компании, которые планируют ее внедрять. Так как в интернете готовой информации по теме очень мало, подобрал основные тезисы и элементы из разных материалов, которые характеризуют Цифровую культуру:
- Ориентация на клиента
- Создание каждого продукта с ориентацией на потребности пользователя/заказчика
- Принятие рисков и экспериментирование
- Увеличение склонности сотрудников и организации в целом к проверке инновационных идей и к принятию риска
- Культура принятия неудачных результатов экспериментов как источника опыта
- Культура самостоятельного и быстрого принятия решений
- Создание культуры автономного и быстрого принятия решений сотрудниками разного уровня
- Культура быстрого создания стоимости
- Переход от проектов с долгой работой на конечный результат на быстрые спринты, ориентированные на регулярное достижение промежуточного продукта с определенным эффектом
- Гибкость при радикальных изменениях
- Обеспечение гибкости бизнес-модели и возможности быстрой адаптации бизнес-процессов к радикальным изменениям внешней среды
- Культура принятия решения на основе данных
- Принятие решений в компании на основе анализа имеющихся данных
- Обеспечение качества данных для принятия решений
- Взаимодействие с экосистемой
- Привлечение лучших идей, существующих на рынке, независимо от стадии проекта
- Ускорение и удешевление реализации цифровых проектов за счет привлечения внешних подрядчиков
Плюс график с результатами опроса 245 английских руководителей, что в наибольшей степени характеризует “Цифровую культуру”:
Есть что добавить или поделиться опытом развития цифровой культуры в вашей компании? Добро пожаловать в комментарии.
UPD: Опубликована заметка, какими должны быть вспомогательные процессы, чтобы содействовать развитию цифровой культуры в компании.