Featured image of post Дизайн мышление

Дизайн мышление

Дизайн мышление считается одной из основ для инноваций и цифровой трансформации. В заметке собрал основные рекомендации по дизайн мышлению и дизайн спринтам.

Дизайн мышление считается одной из основ для инноваций и цифровой трансформации. В заметке собрал основные рекомендации по дизайн мышлению и дизайн спринтам.

Зачем нужно дизайн мышление

Большинству компаний тяжело:

  • Запустить продукт
  • Проверить гипотезы
  • Согласовать всё со всеми

В традиционных подходах разработки новых продуктов 1 цикл “Разработка-Создание-Метрика-Доработка” может занять от 3-6 месяцев и сжечь кучу ресурсов.

Чтобы с этим справиться многие компании перенимают практики дизайн мышления и дизайн спринтов, которые должны ускорить процесс нахождения оптимального продуктового решения и снизить затраты на неверные попытки и гипотезы.

Дизайн мышление

Дизайн мышление (англ. design thinking) — методология решения инженерных, деловых и прочих задач, основывающаяся на творческом, а не аналитическом подходе.

Главной особенностью дизайн-мышления, в отличие от аналитического мышления, является не критический анализ, а творческий процесс, в котором порой самые неожиданные идеи ведут к лучшему решению проблемы. (Википедия)

Несмотря на то, что дизайн мышление в конце должно приводить к решению, самое важное - с самого начала правильно найти проблему для решения.

Последовательность шагов дизайн мышления

design thinking

  1. Понимание проблемы
    1. Эмпатия к пользователю
      • Инструменты: “Метод персон” и “Анализ конкретного пользователя”
    2. Выявление реальной проблемы
      • «Не следует ждать от всех пользователей решения проблемы. Не все пользователи могут сказать вам, как следует изобрести iPhone. Но если вы сфокусируетесь, правильно поставите вопрос, то пользователь расскажет вам о том, с какими проблемами он сталкивается, а также как он сам их старается решать»
      • “Если бы я спросил людей, чего они хотят, они бы попросили более быструю лошадь” Г. Форд
  2. Изучение
    1. Генерация идей
    2. Прототипирование
  3. Выпуск MVP
    1. Тестирование
    2. Создание решения

Правила дизайн мышления

  1. Количество вместо качества
  2. Учитывать все безумные идеи
    • Оба пункта про брейншторм в его правильном виде
    • “Да” вместо “Нет”
  3. Отложить вынесение решения
    • Приоритезировать идеи через ICE/RICE методологии
  4. Ошибаться часто и быстро, не тратя много времени на ошибки
    • Agile-методики
  5. Показывать решения вместо разговоров
    • Визуализация и обучение через практику существенно повышают уровень вовлеченности в процесс
  6. Развивать идеи коллег

Дизайн спринт

Дизайн спринт - сессия изучения проблемы и генерации идей (соответствует шагам с 1.2 по 2.1). Может длиться несколько дней.

Схема:

design sprint

Ссылка на мою заметку, где описан опыт участия в двух дизайн спринтах.

Почему дизайн спринт работает:

  1. Концентрация на продукте
  2. Совместное созидание
  3. Чередование активностей
  4. Разделение труда
  5. Фасилитация

Частые ошибки дизайн спринта

  1. Брать роль фасилитатора, будучи участником команды
  2. Не выяснить проблемы пользователей до начала спринта
  3. Не договориться с командой о правилах:
    • без гаджетов
    • во время спринта только спринт
    • не пускать кого попало и не давать уводить людей на встречи
  4. Не привлечь экспертов
  5. Не организовать снеки, воду и кофе

Как сделать дизайн спринт эффективнее

  1. Сформулировать задачу до начала спринта
  2. Привлечь профессиональных дизайнеров и больше экспертов
  3. Сменить обстановку, вывезти команду из офиса
  4. Провести ретроспективу и зафиксировать план действий в конце спринта
  5. Follow-up через пару дней

Заключение

Как уже писал выше, организация эффективного процесса генерации и тестирования новых идей является одной из важных основ современных инноваций и цифровой трансформации. В компаниях дизайн мышление может применяться для обучения, разработки продуктов и услуг или бизнес-моделирования.

Есть что добавить - добро пожаловать в комментарии!

comments powered by Disqus
blog@pyatakov.com